Вернуться на главную страницу

Упражнения для баритона

Содержание самоучителя для Баритона

Предисловие

Что такое бельканто?
Истоки школы «Bel Canto Mobile»

Введение

Ваш голос
Особенности курса
Вокальные произведения курса
Общий порядок обучения
Особый способ выполнения упражнений
Мобильность курса
Как выполнять вокальные упражнения
Как разучивать вокальные произведения
Как проверить свой голос
Работа с концертмейстером

УРОК 1. Построение голоса

7 Законов школы бельканто
Упражнение 1. Настройка голоса в высокую позицию
Упражнение 2. Нижний регистр
Упражнение 3. Углубление нижнего регистра
Упражнение 4. Связь «дыхание-звук»
Упражнение 5. Укрепление нижнего регистра приемом «хохот»
Упражнение 6. Близкое пение
Упражнение 7. Резонанс. Дикция
Упражнение 8. Приоритет высокой ноты
Упражнение 9. Нижняя опора
Упражнение 10. Сокращение квадратных мышц лица на центре голоса
Упражнение 11. Подвижность диафрагмы
Упражнение 12. Активное преодоление интервалов
Упражнение 13. Легато в размере октавы
Вокальная фраза
Волновые построения вокальной фразы
Три вида нот волновой вокальной фразы
Приоритет высокой ноты
Бельканторы
Русская народная песня «Среди долины ровныя»

УРОК 2. Теория

Классический голос и голосоведущая система
Упражнение 14. Расслабление мышц нижней челюсти
Упражнение 15. Диафрагменное дыхание
Упражнение 16. Спинное дыхание
Упражнение 17. Полное (смешанное) дыхание
Упражнение 18. Упругость дыхательных мышц
Упражнение 19. Расслабление
Упражнение 20. Построение: секунда, звукоряд
Упражнение 21. Трезвучие с фермата
Упражнение 22. Арпеджио с фермата
Упражнение 23. Арпеджио классическое
Упражнение 24. Гамма классическая

УРОК 3. Головной регистр. Головной голос. Смешение голоса

Головной регистр
Упражнение 25. Построение головного регистра от центра голоса
Головной голос
Упражнение 26. Построение головного голоса
Упражнение 27. Головной голос
Смешение голоса
Упражнение 28. Смешение голоса
Форшлаг
Романс «Я помню вальса звук прелестный»

УРОК 4. Укрупнение голоса на всем диапазоне. Ария Фигаро

Упражнение 29. Открытие звука на прикрытой позиции с фермата
Лучевые построения вокальной фразы
Ария Фигаро

УРОК 5. Атака звука, выдержанная нота. Ария Фигаро (продолжение)

Атака звука, выдержанная нота
Упражнение 30. Упругость мышц
Упражнение 31. Атака звука, выдержанная нота
Ария Фигаро (продолжение)

УРОК 6. Ария Фигаро (продолжение). Итальянский язык

Ария Фигаро (продолжение)

УРОК 7. Гласная «литера А». Твердая и мягкая атака звука. Ария Папагено

Гласная «литера А»
Упражнение 32. Гласная «литера а» — арпеджио
Твердая и мягкая атака звука
Упражнение 33. Твердая и мягкая атака на гамме
Ария Папагено

УРОК 8. Ария Папагено (продолжение)

УРОК 9. Ария Мистера Икс

УРОК 10. Ария Мистера Икс (продолжение)

УРОК 11. «Серенада Дон Жуана»

УРОК 12. «Дым»

УРОК 13. «Дым» (продолжение)

УРОК 14. «Ave, Maria!»

УРОК 15. «Ave, Maria!» (продолжение)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Справочник по итальянскому языку

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Справочник по дирижированию

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Условные обозначения (бельканторы)

На главную страницу | Наверх