Содержание самоучителя для Баса
Предисловие
Что такое бельканто?Истоки школы «Bel Canto Mobile»
Введение
Ваш голосОсобенности курса
Вокальные произведения курса
Общий порядок обучения
Особый способ выполнения упражнений
Мобильность курса
Как выполнять вокальные упражнения
Как разучивать вокальные произведения
Как проверить свой голос
Работа с концертмейстером
УРОК 1. Построение голоса
7 Законов школы белькантоУпражнение 1. Настройка голоса в высокую позицию
Упражнение 2. Нижний регистр
Упражнение 3. Углубление нижнего регистра
Упражнение 4. Связь «дыхание-звук»
Упражнение 5. Укрепление нижнего регистра приемом «хохот»
Упражнение 6. Близкое пение
Упражнение 7. Резонанс. Дикция
Упражнение 8. Приоритет высокой ноты
Упражнение 9. Нижняя опора
Упражнение 10. Сокращение квадратных мышц лица на центре голоса
Упражнение 11. Подвижность диафрагмы
Упражнение 12. Активное преодоление интервалов
Упражнение 13. Легато в размере октавы
УРОК 2. Вокальная фраза. Приоритет высокой ноты
Вокальная фразаВолновые построения вокальной фразы
Три вида нот волновой вокальной фразы
Приоритет высокой ноты
УРОК 3. Бельканторы. «Среди долины ровныя»
БельканторыРусская народная песня «Среди долины ровныя»
УРОК 4. Классический голос и голосоведущая система
Классический голос и голосоведущая системаУпражнение 14. Расслабление мышц нижней челюсти
Упражнение 15. Диафрагменное дыхание
Упражнение 16. Спинное дыхание
Упражнение 17. Полное (смешанное) дыхание
Упражнение 18. Упругость дыхательных мышц
Упражнение 19. Расслабление
УРОК 5. Построение центра голоса
Упражнение 20. Построение: секунда, звукорядУпражнение 21. Трезвучие с фермата
Упражнение 22. Арпеджио с фермата
Упражнение 23. Арпеджио классическое
Упражнение 24. Гамма классическая
УРОК 6. Головной регистр. Головной голос. Смешение голоса
Головной регистрГоловной голос
Упражнение 25. Построение головного голоса
Упражнение 26. Головной голос
Смешение голоса
Упражнение 27. Смешение голоса
УРОК 7. Форшлаг. «Утес»
ФоршлагПесня «Утес»
УРОК 8. Выравнивание голоса. «Элегия»
Упражнение 28. Выравнивание голоса: нижнего регистра по центруЛучевые построения вокальной фразы
«Элегия»
УРОК 9. Атака звука, выдержанная нота
Упражнение 29. Открытие звука на прикрытой позиции с ферматаАтака звука, выдержанная нота
Упражнение 30. Упругость мышц
Упражнение 31. Атака звука, выдержанная нота
УРОК 10. Ария Фиеско. Итальянский язык
Ария ФиескоУРОК 11. Ария Фиеско (продолжение)
Ария Фиеско (продолжение)УРОК 12. Гласная «литера А»
Гласная «литера А»Упражнение 32. Арпеджио «литера А»
Упражнение 33. Гамма «литера А»
УРОК 13. Углубление нижнего регистра. Прима. Лучевое пение
Упражнение 34. Углубление нижнего регистраУпражнение 35. Прима
Упражнение 36. Лучевое пение: интервал — октава, легато
УРОК 14. «Хэлло, Долли!»
«Хэлло, Долли!»УРОК 15. «Хэлло, Долли!» (продолжение)
«Хэлло, Долли!» (продолжение)ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Справочник по итальянскому языку
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Справочник по дирижированию
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Условные обозначения (бельканторы)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Избранные вокальные произведения для баса
Среди долины ровныя. Русская народная песняУтес. Музыка А. Рашевской, слова А. Навроцкого
Элегия. Музыка М. Яковлева, слова А. Дельвига
Романс Фиеско. Из оперы Дж. Верди «Симон Бокканегра»
Хэлло, Долли! Из мюзикла «Хэлло, Долли!» Слова и музыка Дж. Хермана