Вернуться на главную страницу

Упражнения для меццо-сопрано

Содержание самоучителя для Меццо-сопрано

Предисловие

Что такое бельканто?
Истоки школы «Bel Canto Mobile»

Введение

Ваш голос
Особенности курса
Вокальные произведения курса
Общий порядок обучения
Особый способ выполнения упражнений
Мобильность курса
Как выполнять вокальные упражнения
Как разучивать вокальные произведения
Как проверить свой голос
Работа с концертмейстером

УРОК 1. Построение голоса

7 Законов школы бельканто
Упражнение 1. Настройка голоса в высокую позицию
Упражнение 2. Нижний регистр
Упражнение 3. Нисходящая фраза
Упражнение 4. Связь «дыхание-звук»
Упражнение 5. Укрепление нижнего регистра приемом «хохот»
Упражнение 6. Близкое пение
Упражнение 7. Резонанс. Дикция
Упражнение 8. Приоритет высокой ноты
Упражнение 9. Нижняя опора
Упражнение 10. Сокращение квадратных мышц лица на центре голоса
Упражнение 11. Подвижность диафрагмы
Упражнение 12. Активное преодоление интервалов
Упражнение 13. Легато в размере октавы
Вокальная фраза
Волновые построения вокальной фразы
Три вида нот волновой вокальной фразы
Приоритет высокой ноты
Бельканторы
Форшлаг
Романс «Темно-вишнёвая шаль»

УРОК 2. Теория

Классический голос и голосоведущая система
Упражнение 14. Расслабление мышц нижней челюсти
Упражнение 15. Диафрагменное дыхание
Упражнение 16. Спинное дыхание
Упражнение 17. Полное (смешанное) дыхание
Упражнение 18. Упругость дыхательных мышц
Упражнение 19. Расслабление
Упражнение 20. Построение: секунда, звукоряд
Упражнение 21. Трезвучие с фермата
Упражнение 22. Арпеджио с фермата
Упражнение 23. Арпеджио классическое
Упражнение 24. Гамма классическая
Упражнение 25. Высокая волна-2
Упражнение 26. Высокая волна-3
Упражнение 27. Высокая опора звука

УРОК 3. Головной регистр. Головной голос. Смешение голоса

Головной регистр
Упражнение 28. Сокращение квадратных мышц лица выше центра голоса
Головной голос
Упражнение 29. Построение головного голоса
Упражнение 30. Головной голос
Смешение голоса
Упражнение 31. Смешение голоса
«Песня Марфы»

УРОК 4. Укрупнение голоса на всем диапазоне. Ария Орфея

Упражнение 32. Открытие звука на прикрытой позиции с фермата
Лучевые построения вокальной фразы
Ария Орфея

УРОК 5. Ария Орфея (продолжение)

Ария Орфея (продолжение)

УРОК 6. Атака звука, выдержанная нота. Ария Далилы

Атака звука, выдержанная нота
Упражнение 33. Упругость мышц
Упражнение 34. Атака звука, выдержанная нота
Ария Далилы

УРОК 7. Гласная «литера А». Твердая и мягкая атака звука. Ария Далилы (продолжение)

Гласная «литера А»
Упражнение 35. Гласная «литера А» — арпеджио
Упражнение 36. «Веревочка». Полнозвучное движение голоса
Твердая и мягкая атака звука
Упражнение 37. Твердая и мягкая атака на гамме
Ария Далилы (продолжение)

УРОК 8. Ария Керубино

Ария Керубино

УРОК 9. Ария Керубино (продолжение). Итальянский язык

Ария Керубино (продолжение)

УРОК 10. «Романс Полины»

«Романс Полины»

УРОК 11. «Романс Полины» (продолжение)

«Романс Полины» (продолжение)

УРОК 12. «Ave, Maria!»

«Ave, Maria!»

УРОК 13. «Ave, Maria!» (продолжение)

«Ave, Maria!» (продолжение)

УРОК 14. «Колыбельная Клары»

«Колыбельная Клары»

УРОК 15. «Колыбельная Клары» (продолжение)

«Колыбельная Клары» (продолжение)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Справочник по итальянскому языку

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Справочник по дирижированию

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Условные обозначения (бельканторы)

 

На главную страницу | Наверх