Вернуться на главную страницу

Упражнения для сопрано

Содержание самоучителя для Сопрано

Предисловие

Что такое бельканто?
Истоки школы «Bel Canto Mobile»

Введение

Ваш голос
Особенности курса
Вокальные произведения курса
Общий порядок обучения
Особый способ выполнения упражнений
Мобильность курса
Как выполнять вокальные упражнения
Как разучивать вокальные произведения
Как проверить свой голос
Работа с концертмейстером

УРОК 1. Построение голоса

7 Законов школы бельканто
Упражнение 1. Настройка голоса в высокую позицию
Упражнение 2. Близкое пение
Упражнение 3. Резонанс. Дикция
Упражнение 4. Нисходящая фраза
Упражнение 5. Настройка голоса
Упражнение 6. Точная атака звука
Упражнение 7. Нижняя опора
Упражнение 8. Построение гласных
Упражнение 9. Выравнивание гласных
Упражнение 10. Сокращение квадратных мышц лица на центре голоса
Упражнение 11. Подвижность диафрагмы
Упражнение 12. Активное преодоление интервалов
Упражнение 13. Легато в размере октавы
Вокальная фраза
Волновые построения вокальной фразы
Три вида нот волновой вокальной фразы
Приоритет высокой ноты
Бельканторы
Форшлаг
Романс «Жаворонок»

УРОК 2. Теория

Классический голос и голосоведущая система
Упражнение 14. Расслабление мышц нижней челюсти
Упражнение 15. Диафрагменное дыхание
Упражнение 16. Спинное дыхание
Упражнение 17. Полное (смешанное) дыхание
Упражнение 18. Упругость дыхательных мышц
Упражнение 19. Расслабление
Упражнение 20. Построение: секунда, звукоряд
Упражнение 21. Трезвучие с фермата
Упражнение 22. Арпеджио с фермата
Упражнение 23. Арпеджио классическое
Упражнение 24. Гамма классическая
Упражнение 25. Высокая волна-2
Упражнение 26. Высокая волна-3
Упражнение 27. Высокая опора звука

УРОК 3. Головной регистр

Головной регистр
Упражнение 28. Сокращение квадратных мышц лица выше центра голоса
Упражнение 29. Активное преодоление интервалов
Упражнение 30. Легато в размере октавы
Упражнение 31. Арпеджио в стиле бельканто
Упражнение 32. Обработка верхних нот
Элегия «О чем в тиши ночей»

УРОК 4. Головной голос. Смешение голоса. Укрупнение голоса на всем диапазоне

Головной голос
Упражнение 33. Построение головного голоса
Упражнение 34. Головной голос
Смешение голоса
Упражнение 35. Смешение голоса
Упражнение 36. Подвижность голоса
Упражнение 37. Открытие звука на прикрытой позиции с фермата

УРОК 5. Атака звука, выдержанная нота

Атака звука, выдержанная нота
Упражнение 38. Упругость мышц
Упражнение 39. Атака звука, выдержанная нота
Песня «Матушка-голубушка»

УРОК 6. Твердая и мягкая атака звука. Гласная «литера А». Каватина Графини

Твердая и мягкая атака звука
Гласная «литера А»
Упражнение 40. Гласная «литера А» — арпеджио
Упражнение 41. «Веревочка». Полнозвучное движение голоса
Упражнение 42. Твердая и мягкая атака звука
Лучевые построения вокальной фразы
Каватина Графини

УРОК 7. Нижний регистр. Каватина Графини (продолжение)

Упражнение 43. Нижний регистр
Упражнение 44. Высокая позиция нижнего регистра
Упражнение 45. «Маска»
Каватина Графини (продолжение)

УРОК 8. «Песня Наташи»

Упражнение 46. Арпеджио и гамма с фермата высокой ноты
Упражнение 47. Лучевое пение
«Песня Наташи»

УРОК 9. «Песня Наташи» (продолжение).

 «Песня Наташи»  (продолжение)

УРОК 10. Ария Лауретты

Упражнение 48 Высокая позиция грудного регистра
Ария Лауретты

УРОК 11. Ария Лауретты (продолжение) . Итальянский язык

Ария Лауретты (продолжение)

УРОК 12. «Песня Ганны»

«Песня Ганны »

УРОК 13. «Песня Ганны» (продолжение)

«Песня Ганны»» (продолжение)

УРОК 14. «Колыбельная Клары»

«Колыбельная Клары»

УРОК 15. «Колыбельная Клары» (продолжение)

«Колыбельная Клары» (продолжение)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Справочник по итальянскому языку

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Справочник по дирижированию

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Условные обозначения (бельканторы)

 

На главную страницу | Наверх